Блог ST-TV [14] | Блог Павла [5] | Блог "Мастера Ось" [19] |
Игровые новости [527] | Игровые рецензии [11] | Игры по сети [18] |
The Witcher 2: Assassins of Kings
Все-таки закостенел изрядно фэнтезийный сеттинг – как слышишь слово «фэнтези», так сразу и представляется что-то пафосное и околотолкиеновское. Настойчивое клонирование традиционной фэнтезийной братии не могло не утомить геймеров, и, возможно, именно поэтому с таким нетерпением многие ждали выхода проекта The Witcher 2: Assassins of Kings.
Не самая простая, надо сказать, задача стояла перед CD Project. Слишком уж много условий приходилось учитывать. С одной стороны фанаты творчества Сапковского с плакатами типа «Не посрамите труды любимого автора», с другой – почитатели первой игры, среди которых попадались и те, кто слыхом не слыхивал ни про какие книги, но страстно желающие получить достойный сиквел, с третьей – те, кто внимательно следит за соблюдением почти славянской атмосферы, делающей проект стилистически оригинальным, ну, а с четвертой – западная аудитория, которую после успеха The Witcher, как ни крути, приходится брать в расчет. Не просто плясать в таких рамках, но разработчикам все же удалось продемонстрировать умение учитывать множественные факторы.
Не самая простая, надо сказать, задача стояла перед CD Project. Слишком уж много условий приходилось учитывать. С одной стороны фанаты творчества Сапковского с плакатами типа «Не посрамите труды любимого автора», с другой – почитатели первой игры, среди которых попадались и те, кто слыхом не слыхивал ни про какие книги, но страстно желающие получить достойный сиквел, с третьей – те, кто внимательно следит за соблюдением почти славянской атмосферы, делающей проект стилистически оригинальным, ну, а с четвертой – западная аудитория, которую после успеха The Witcher, как ни крути, приходится брать в расчет. Не просто плясать в таких рамках, но разработчикам все же удалось продемонстрировать умение учитывать множественные факторы.
Сюжет игры, как и в оригинале, в значительной мере опирается на содержание книг Сапковского. Однако, если первая часть только заимствовала оттуда персонажей и антураж, то в The Witcher 2 игрокам, среди прочего, предстоит возвратиться к событиям, завершающим цикл романов. В прошлый раз Геральта мучала амнезия, но теперь головушка начала проясняться, и уже никуда не деться от того факта, что мучительно интересно, как же развивались события после приснопамятного удара вилами в живот, и куда, в конце концов, подевалась Йенифер.
Но все эти флэшбэки будут только фоном терроризировать тех, кто книжки не читал (хороший, кстати, повод прочитать), поскольку основные события игры будут больше связаны с первой частью. Опять-таки, неуютно могут почувствовать себя те, кто с оригиналом не знаком. Тут уж нужно совсем пофигистически к сюжету относиться, чтобы остаться равнодушным к изобилию отсылок к прошлым событиям.
Собственно, сам сюжет, хоть и не особенно длинен (как и сама игра), но очень обширен, широк. То есть параллельно происходит очень много различных событий. Связано это с тем, что судьба Геральта и его приятелей рассматривается на фоне масштабных политических событий международного масштаба. Наш ведьмак, хоть и старался всегда придерживаться нейтралитета, у него это и в книге-то не особенно получалось, а уж теперь он полностью увяз в политических разборках. Точнее, его «увязли» без его на то желания, но об этом вы уже сами узнаете.
Но все эти флэшбэки будут только фоном терроризировать тех, кто книжки не читал (хороший, кстати, повод прочитать), поскольку основные события игры будут больше связаны с первой частью. Опять-таки, неуютно могут почувствовать себя те, кто с оригиналом не знаком. Тут уж нужно совсем пофигистически к сюжету относиться, чтобы остаться равнодушным к изобилию отсылок к прошлым событиям.
Собственно, сам сюжет, хоть и не особенно длинен (как и сама игра), но очень обширен, широк. То есть параллельно происходит очень много различных событий. Связано это с тем, что судьба Геральта и его приятелей рассматривается на фоне масштабных политических событий международного масштаба. Наш ведьмак, хоть и старался всегда придерживаться нейтралитета, у него это и в книге-то не особенно получалось, а уж теперь он полностью увяз в политических разборках. Точнее, его «увязли» без его на то желания, но об этом вы уже сами узнаете.
Сюжет не только обширен, он еще и интерактивен. Вам не просто рассказывают историю о том «как ведьмак в политику пошел» - многие из происходящих событий будут зависеть от ваших решений и действий. И вот что занятно, сколько раз нам обещали разветвленность и вариативность в десятках различных игр, но по-настоящему это мало кому удалось реализовать. The Witcher 2 в числе подобных проектов, и в этом его уникальность. Практически, выбирая сторону (а прелесть в том, что однозначно хороших и плохих тут нет вовсе), вы определяете, что случиться в дальнейшем. Вторых главы в игре две, и за одно прохождение вы сможете увидеть только одну из них. Вы только представьте – не одни и те же квесты, расписанные с разных сторон и немного измененные, а полностью отличающиеся друг от друга задания. В конечном счете, именно это и отразилось на продолжительности отдельно взятого прохождения, но и реиграбельность, согласитесь, повысилась.
Сапковского все-таки не обидели – сценарист попался грамотный и отсебятину нести не стал. Все аккуратно, осторожно и в рамках задуманного. Фанаты могут убрать заготовленные заранее вилы. Вот стилистику все-таки подвинули в сторону запада из-за тамошней (и в основном американской) аудитории. Как бы это покороче… игра стала менее деревенской и более рыцарской в плане стилистической направленности. Хотя, восточноевропейский колорит все-таки присутствует, и в немалых объемах: грязи, грубости, необразованности, бедности и других прелестей непросвещенного средневекового периода вы здесь найдете в достатке.
Сапковского все-таки не обидели – сценарист попался грамотный и отсебятину нести не стал. Все аккуратно, осторожно и в рамках задуманного. Фанаты могут убрать заготовленные заранее вилы. Вот стилистику все-таки подвинули в сторону запада из-за тамошней (и в основном американской) аудитории. Как бы это покороче… игра стала менее деревенской и более рыцарской в плане стилистической направленности. Хотя, восточноевропейский колорит все-таки присутствует, и в немалых объемах: грязи, грубости, необразованности, бедности и других прелестей непросвещенного средневекового периода вы здесь найдете в достатке.
Тут стоит добрым словом помянуть наших локализаторов. Англоговорящим геймерам дали то, к чему они привыкли в плане речи персонажей, и поэтому экспортную версию второго ведьмака можно смело назвать кастрированной. Ну, не в курсе там, как босяки веке в четырнадцатом могли разговаривать, позабыли уже. Английский просто не способен передать подобные оттенки в тексте, а вот русский перевод в этом отношении близок к оригиналу, то есть к польской версии. 1С проделала прекрасную лингвистическую работу и даже (свершилось!) использовала мат, что получилось очень правильно и к месту. Ну, а все формалисты, которым подавай более традиционную манеру общения, по меткому выражению одного персонажа совсем другой истории, «могут пойти и откусить». Пожалуй, единственное, что не понравилось, это голос, подобранный для озвучивания Трисс Меригольд. Уж очень она нежная для такого антуража и своего жизненного опыта.
Визуально игра выглядит на отлично. При чем постарались тут как программисты, так и моделировщики. Последние отнеслись с какой-то прямо-таки фанатичной тщательностью к проработке даже самых мелких деталей. Уже и не знаешь, чем больше любоваться: моделями персонажей или пейзажами. Программисты постарались чуть меньше, поскольку игра, как и первая, вышла сырой, с изрядным количеством недоработок и шероховатостей. Сейчас это правят, но все равно не особенно приятно. В остальном, отличная картинка с полным набором современных графических элементов (разве что motion blur показался каким-то чересчур навязчивым). Который раз уже убеждаюсь, что даже для современных проектов DirectX 11 не является обязательным номером программы. И не будет являться до тех пор, пока разработчики умеют вот так работать с уже освоенными технологиями.
Визуально игра выглядит на отлично. При чем постарались тут как программисты, так и моделировщики. Последние отнеслись с какой-то прямо-таки фанатичной тщательностью к проработке даже самых мелких деталей. Уже и не знаешь, чем больше любоваться: моделями персонажей или пейзажами. Программисты постарались чуть меньше, поскольку игра, как и первая, вышла сырой, с изрядным количеством недоработок и шероховатостей. Сейчас это правят, но все равно не особенно приятно. В остальном, отличная картинка с полным набором современных графических элементов (разве что motion blur показался каким-то чересчур навязчивым). Который раз уже убеждаюсь, что даже для современных проектов DirectX 11 не является обязательным номером программы. И не будет являться до тех пор, пока разработчики умеют вот так работать с уже освоенными технологиями.
Ну, и наконец о геймплее. Поменялся сюжет – поменялась и функция главгероя. В первой части профессия занимала в жизни Геральта несколько большую роль. Ну, а поскольку обстоятельства вынуждают охотиться на зверей двуногих, охотником за нечистью вы будете чувствовать себя реже и, все больше в побочных заданиях. Впрочем, это не будет означать, что вы останетесь недовольны весом кучи тел истребленных чудовищ. В крайнем случае, можно принять во внимание хотя бы и тушу кейрана, компенсирующего это обстоятельство своими объемами.
Ох, а сколько уже разговоров было о боевке… К добру или к худу, но ее изменили. Если в первой части присутствовали стойки и пауза, то теперь сражения стали более динамичными. Одного взгляда на стиль сражений хватает, чтобы увидеть эхо консолей – все-таки собираются разработчики выйти за пределы РС-эксклюзива.
В результате шаманского танца в исполнении CD Project сражения в The Witcher 2 по механике стали больше напоминать слэшер: блок, удар, уход от атаки кувырком – повторить необходимое количество раз. И возможно, было бы все это утомительно и занудно, если бы не большой набор дополнительных навыков. Несмотря на консольную внешность, боевка в игре имеет незаурядную и ни разу не консольную сложность, создатели проекта решили, что называется, «вдарить по хардкору». Фактически, это был единственный действенный способ заставить игроков отвыкать от двухкнопочной механики современных игр и начать использовать такие элементы как алхимия и магические знаки.
Ох, а сколько уже разговоров было о боевке… К добру или к худу, но ее изменили. Если в первой части присутствовали стойки и пауза, то теперь сражения стали более динамичными. Одного взгляда на стиль сражений хватает, чтобы увидеть эхо консолей – все-таки собираются разработчики выйти за пределы РС-эксклюзива.
В результате шаманского танца в исполнении CD Project сражения в The Witcher 2 по механике стали больше напоминать слэшер: блок, удар, уход от атаки кувырком – повторить необходимое количество раз. И возможно, было бы все это утомительно и занудно, если бы не большой набор дополнительных навыков. Несмотря на консольную внешность, боевка в игре имеет незаурядную и ни разу не консольную сложность, создатели проекта решили, что называется, «вдарить по хардкору». Фактически, это был единственный действенный способ заставить игроков отвыкать от двухкнопочной механики современных игр и начать использовать такие элементы как алхимия и магические знаки.
Но кое-кто, увы, до этого так и не допер, а поскольку враги в этой игре тоже подраться не дураки и по одному ходят крайне редко, сражение для ленивого геймера как раз и превращается в занудную трехчастную схему, упомянутую выше. На деле же, чтобы эффективно противостоять как монстрам, так и людям хотя бы на среднем уровне сложности, действительно приходится прибегать к помощи самостоятельно создаваемых эликсиров, заранее ставить ловушки и перед боем по возможности тщательно изучать врага в поисках уязвимых мест.
Активное участие в геймплее принимает и прокачка персонажа. Она требует очень тщательного и продуманного подхода, поскольку уровень повышается не часто, а схема развития очень разветвленная и очень разносторонняя. Кроме обычных «повышалок» для различных показателей героя, там кроются и навыки, способные принципиально изменить вашу тактику боя. Что лучше: более мощные бомбы или более протяженный кувырок? И уж тем более никто за вас не решит, брать ли умение, например, метать ножи. Лучше не принимать необдуманных и торопливых решений в этом отношении, поскольку проиграть тут можно не только из-за неудачи в бою, но и из-за неудачного выбора навыков, способного сделать из Геральта не машину для убийств, а просто вояку, ничего толком не умеющего.
Активное участие в геймплее принимает и прокачка персонажа. Она требует очень тщательного и продуманного подхода, поскольку уровень повышается не часто, а схема развития очень разветвленная и очень разносторонняя. Кроме обычных «повышалок» для различных показателей героя, там кроются и навыки, способные принципиально изменить вашу тактику боя. Что лучше: более мощные бомбы или более протяженный кувырок? И уж тем более никто за вас не решит, брать ли умение, например, метать ножи. Лучше не принимать необдуманных и торопливых решений в этом отношении, поскольку проиграть тут можно не только из-за неудачи в бою, но и из-за неудачного выбора навыков, способного сделать из Геральта не машину для убийств, а просто вояку, ничего толком не умеющего.
Нынешний год определенно богат на впечатления, и описываемая игра является пока одним из самых ярких. Техника исполнения, может быть, и не совершенна в некоторых моментах, но одно можно сказать точно: The Witcher 2: Assassins of Kings это самое мрачное, брутальное, откровенное и нестандартное фэнтези из всего, что было создано до сегодняшнего дня. Список претендентов на игру года в очередной раз пополнился.
Другое по теме:
Всего комментариев: 0 | |